Аанг (Аватар Аанг)
Стихия: Воздух, Вода, Земля, Огонь
Способности: Мастер Магии Воздуха и текущее воплощение Аватара, способен к покорению любой из четырёх стихий; имеет сильную связь с Миром Духов и в состоянии входить в него и выходить через медитацию. Во время сильного эмоционального потрясения или большой опасности, его мощный "Дух Аватара" выходит на волю, многократно увеличивая его способности покорения стихий.
История: Аанг жил и обучался до двенадцати лет в Южном Храме Воздуха, за сто лет до начала нынешних событий. Мастера храма рассказали ему, что он является Аватаром раньше чем, было положено, боясь надвигающейся войны. Это разрушило лёгкую и беззаботную жизнь Аанга. В конце концов, он решил убежать, разъяренный, что он будет отделен от его доброжелательного наставника и опекуна, Учителя Гиацио, и будет отправлен на обучение в Восточный Храм. Он и его летающий зубр, Аппа, столкнулись со свирепым штормом неподалёку от Южного Полюса, который смёл их в океан. Дух Аватара пробудился и заключил их в айсберге, где они и были скрыты до тех пор, пока не были обнаружены Катарой и Соккой сто лет спустя.
Личность: Несмотря на огромное могущество Аанга, он - всё ещё ребенок и очень дружелюбен. Прежде, чем он был заморожен, у него было много друзей во всем мире, и стало еще больше после начала его путешествия. Он глубоко дорожит своими новообретёнными друзьями, Катарой и Соккой, и очень заботится о них. Ещё ближе Аангу приходятся его гид и транспорт - Аппа - один из лучших и дорогих друзей (хотя он всего лишь летающий зубр), и Момо, забавный крылатый лемур. Влюблённый и свободно-настроенный, он всегда умеет хорошо провести время и часто вовлекает других в свои игры. Одно из его любимых развлечений - кататься на животных, начиная пингвинами и кончая гигантской рыбкой Кои. Он поддерживает веселое расположение в большинстве случаев и любит играть вокруг. Последний Маг Воздуха и Аватар, Аанг иногда чувствует себя немного одиноким и подавленным грузом, который тяжёлым бременем висит на нем. Могущественный и потрясающе талантливый в покорении стихий, он испытывает недостаток в дисциплине при обучении и имеет тенденцию быть весьма нетерпеливым. Аанг очень интересуется текущим периодом времени, в котором он оказался, чтобы как можно больше пользы в восстановлении мира и выполнения его миссии.
Катара (Учитель Катара)
Стихия: Вода
Способности: Магия воды и дар исцеления.
История: Молодая девчка-подростк с Южного Племени Воды, Катара была единственным магом воды на всём Южном полюсе, и в отсутствие учителя ей приходилось самой учиться елементарым приёмам магии.
В прошлом Катары выделяют два события: смерть ее матери после нападения людей Огня и отъезд за два года до этого ее отца и других взрослых мужчин ее племени на помощь Царству Земли. После этих событий ответственность заботы о деревне упала Катару, ее старшого брата Сокку, и их бабушку Канну (Пра-Пра).
Отсутствие родителей вынудило Катару принимать на себя значительно больше обязанностей.
Личность: Катара сильна характером, храбрая и независимая, а так же с рождения одарена способностью покорять воду. Она неного идеалисична и никогда не теряла надежду, что Аватар вернётся, чтобы спасти мир, даже при том, что многие на это уже не надеялись.
Раннее принятие ответственности наполняют её персонаж глубоким смыслом правосудия и обязанности другим. В дополнение к этим прекрасным качествам, Катара обладает темпераментом и настойчивостью, чтобы противостоять другим. Несмотря на свою гордость и сознательность, иногда она проявляет и другие, нелучшие свои стороны, типа кражи ("Свиток магии воды ") или вызова еа бой учителя магии Воды ("Учитель магии воды").
Сокка
Стихия: Вода
Способности: Имеет опыт в использовании заточенного бумеранга и навыки выживания; следопыт, охотник.
История: Сокка оказался самым старшим мужчиной в своей деревне после того, как его отец и другие взрослые из Южного племени Воды отправились в царство Земли, чтобы помочь ему защищаться от людей Огня. Полный страстного желания поиграть в воина, он взялся за создание огородительных укреплений и обучение младших детей тому, как защищать деревню от нападения. Сокка также на полном серьёзе воспринял поручение отца заботиться о его младшей сестре, Катаре, и предпочёл присоединиться к ней, когда она решила путешествовать вместе с Аангом.
Личность: Сокка немного птостоват и зачастую играет роль комического контраста. Он ловкий и находчивым, но “зелёный” в многих вопросах. Его смышлёность часто помогает решать проблемы, с которыми не могут справиться другие, типа его проекта для воздушного шара в серии "Северный храм Воздуха".
Храбрый и порой самоуверенный, Сокка ищет уважение и славу как воин, и неудачи в этом отношении глубоко ранят его гордость, что обычно добавляет ситуации немалую долю юмора.
Несмотря на это, Сокка может быть очень серьезным, когда этого требует ситуация, особенно в отношении его сестры, Катары. Волнусь и с подозрением относясь к другим, он отчаянно уберегает её от любой опасности, даже когда та исходит от Аанга ("Дезертир").
Тоф (Тоф Бэй Фонг)
Стихия: Земля
Способности: Мастер магии земли; может чувствовать вибрации в земле и “видеть” все, что с ней соприкасается; Возможно, как компенсация ее слепоты у нее хорошо развился слух; владеет продвинутой магией земли (покоряет металл).
История: Тоф родилась слепой в богатой семье Бэй Фонг. Ее родители решили, что из-за ее хрупкого телосложения и слепоты, будет лучше, если Тоф будет все время под присмотром, и скрывали её от внешнего мира. Её репетитором был лучший маг земли в деревне, учитель Ю, но он никогда не учил девочку чему-либо иному кроме основ, и все из-за ее "недостатка".
Тем не менее, Тоф вела секретную жизнь, о которой никому не рассказывала. Она развила свою способностью чувствовать колебания земли и "видеть" все что соприкасается к ней. Она сама училась более сложным приемам магии земли и совершенствовала её, объединяя свои особые умения и свой боевой стиль. Тоф даже начала принимать участие в соревнованиях среди магов земли, взяв верх над всеми рангами и получив звание чемпиона. Она встретила Аанга как раз на шестом таком ежегодном соревновании, и в итоге решила присоединиться к нему и учить его магии земли против воли своего отца.
В серии "Гуру", выяснилось, что Тоф пока является единственным мастером, способным покорять металл. Её особый дар позволяет чувствовать те мельчайшие частицы земли, которые присутствуют в металле, и управлять ими. Эти примеси слишком малы и рассеяны по металлу так, что обычные мастера магии земли не могут их подчинить.
Личность: Тоф - молодая девушка, обладающая хорошим чувством юмора и способная постоять за себя. Она любит драться и знает, что делает это очень, очень хорошо. Из-за своей самоуверенности она порой переоценивает свои способности, и как следствие - тяжело переживает свои неудачи. Боевой стиль Тоф показывает, что она очень терпелива, умеет слушать. Она редко бьет первой, обычно ждет чтобы первыми начали другие, и знает, как использовать свою внешность, чтобы пробить защиту противника. До встречи с Аангом Тоф отчаянно желала видеть мир вне стен её дома и расстраивалась в душе, когда люди думали, что она слаба, потому что слепа.
Айро (Генерал Айро)
Стихия: Огонь
Способности: Мастер магии огня, талантливый руководитель, развито стратегическое мышление, музыкально одарен..
История: Старший брат Хозяина Огня Озая, член Общества Белого Лотоса, Айро был одним из лучших генералов народа Огня. Его самой знаменитой военной кампанией была печальноизвестная осада Ба-Синг-Сэ, столицы царства Земли, которая продолжалась шестисот дней и закончилась провалом. Во время сражения сын Айро, Лю Тен, погиб. После этого трагического проишествия Айро прекратил осаду города..
Год спустя Айро присоединился к своему племяннику, Принцу Зуко, который в его сердце занял место сына, в его поисках Аватара.
В прошлом Айро также путешествовал в мир духов, хотя остается неясным как Айро ухитрился сделать это и как он попал туда.
Личность: Айро очень лояльный, и не только по отношению к своей семье или к своему народу, но также к духовному равновесию мира. Когда эта лояльность вступает в конфликт, как например, когда адмирал Джао угрожал убить Дух Луны в серии "Осада Севера, часть II", Айро ставит всеобщее благо выше личных интересов других. Благородный по натуре, Айро тем не менее получает удовольствие играя негодяя при случае и иногда это выглядит глупо.
Мудрый и милосердный, Айро любит расслабляться, пить чай, cочинять музыку и играть с командой корабля Принца Зуко. Он также знает значение внутреннего спокойствия и напоминает это своему племяннику при каждом удобном случае. Несмотря на то, что Айро любит устраивать свой досуг, он не ленится и не жалеет сил для Зуко при каждой возможности. Как маг огня и лидер, Айро тренирует ум и тело Зуко, готовя его к испытаниям, которые встретяться у принца на пути.